Рейтинг лучших лодочных моторов Tohatsu на 2021 год
Любители рыбной ловли и активного отдыха на воде прекрасно знают, что выбрать подходящий лодочный мотор — весьма непростое занятие. В зависимости от планируемого использования надо определиться с типом и мощностью двигателя, способом управления и другими параметрами. При этом для того, чтобы в будущем избежать серьёзных проблем, особое внимание следует уделить высокой надёжности силового агрегата. Среди большого разнообразия представленных на рынке моделей таким качеством обладает продукция японского бренда Tohatsu, пользующаяся среди рыбаков повышенным спросом.
Содержание:
История
Tohatsu – торговая марка японской корпорации Tohatsu Corporation, разрабатывающей и выпускающей бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, укомплектованные пожарные машины, пожарные насосы и гидранты, плавсредства и силовые агрегаты для них, а также другую продукцию.
В 1922 году в Токио (Япония) была основана компания Takata Motor Research Institute, занимавшаяся опытно-конструкторскими разработками компактных бензиновых моторов. Через три года фирма была переименована в Takata Motor Enterprise. После пяти лет напряжённой работы в 1930 году производственные мощности были перенесены в Осаку, а на предприятии уже трудились 25 наёмных рабочих.
В соответствии с амбициозными планами в 1932 году произошло преобразование компании в корпорацию – Takata Motor Manufacturing Corporation, и начался промышленный выпуск силовых агрегатов и двигателей. К 1935 году был готов образец подвесного движка 2F-50.
Из-за угрозы воздушных бомбардировок крупных городов в период Второй мировой войны в поселке Окая (префектура Нагано) компания, переименованная в Tokyo Hatsudoki Corporation, построила новый завод.
С 1948 года начался выпуск двигателя для нужд сельского хозяйства и разработан новый ирригационный насос VB. В 1949 году завершились разработки первой компактной переносной пожарной мотопомпы VC-50, имевшую большую популярность на японском рынке. Успехи в производстве позволили Tokyo Hatsudoki в 1950 году выйти на Токийскую фондовую биржу.
С 1953 года был налажен выпуск мотоциклов с объёмом 48 куб. см. и к 1955 году капитал корпорации увеличился до 300 млн. йен.
В 1956 году компания приступила к изготовлению подвесных лодочных моторов OB-2B. С мощностью в 2,5 л.с. этот агрегат стал первым японским серийным подвесником, позволившим сформировать основные мировые тенденции производства подобной продукции.
С началом 60-х гг. XX столетия корпорация оказалась в сложном предбанкротном положении. Это не помешало представить продвинутую модель мотоцикла Runpet CA2, которая выиграла гонки. В 1961 году на помощь Tokyo Hatsudoki с консолидацией бюджета пришла Fuji Electric Manufacturing Corp. Это позволило компании остаться на плаву, в 1962 году занять первое место на Boat Show в Токио и к 1963 году увеличить капитал до 500 млн. йен. Однако в соответствии с требованиями правительства в 1965 году производство мотоциклов было прекращено.
В 1966 году центральный офис корпорации переместился в специальный район Токио – Итабаси, а завод приступил к выпуску противопожарных насосов V50A.
В 1969 году возможности компании позволили преодолеть границы страны и приступить к изготовлению в США двигателей для снегоходов Rupp Corp.
В 1972 году состоялось очередное переименование компании, и с тех пор в течение почти полувека она носит нынешнее название, ставшее олицетворением высокого японского качества и надёжности.
Ребрендинг позволил активизировать научно-производственную деятельность. На рынке регулярно стали появляться новинки:
С целью повышения эффективности в области морских разработок в 1988 году была создана компания Tohatsu Marine Corporation. Это позволило приступить к разработкам и поставкам на рынки новых моделей двух-, четырёхтактных и TLDI подвесных устройств для плавсредств с широкой линейкой мощностей.
Каждый изготовленный агрегат тестируется на воде в специальном резервуаре!
В 2005 году в Комагане (префектура Нагано) состоялось открытие нового завода, оснащённого новейшими разработками ноу-хау. В две смены 350 специалистов высшего класса на современном оборудовании способны ежегодно выпускать до 200 тысяч единиц продукции.
С 2018 года работает научно-исследовательский центр, созданный с учётом специализации главных направлений деятельности. Новые возможности позволяют внедрять разработки новейших технологий для предложения рынку конечного продукта, соответствующего и опережающего потребности внутреннего и мировых рынков.
Общие достоинства
Основными преимуществами бренда считаются:
Продукция
Корпорация предлагает клиентам большой ассортимент агрегатов различной мощности, схемы работы и управления, а также своими особенностями.
Двухтактные
Рабочий процесс в двигателе выполняется двумя ходами поршня в течение одного оборота коленвала.
Положительные свойства:
К недостаткам относят:
Четырёхтактные
Рабочий процесс в силовом агрегате совершается четырьмя ходами поршня в течение двух оборотов коленвала. Изделия Tohatsu демонстрируют лучшие качества даже среди клиентов с самыми высокими запросами и требованиями.
Положительные свойства:
С технологией TLDI
Используется технология с мощным прямым впрыском для уменьшения выхлопа и существенного сокращения расхода масла и топлива. Позволяет достичь достоинств четырёхтактного двигателя с сохранением мощности двухтактного.
TLDI — Two stroke Low pressure Direct Injection.
Положительные свойства:
Где купить
Популярные модели можно заказать онлайн в Интернет-магазинах, предлагающих силовую технику, плавсредства и комплектующие к ним, а также у официального представителя компании в России фирмы «Сумеко». На всех карточках товара имеется фото, технические характеристики и описание предлагаемых устройств. При необходимости по каналам обратной связи уточняются вопросы – какие бывают, где изготавливаются, как выбрать и какой лучше купить, сколько стоит.
Лучшие лодочные моторы Tohatsu
Рейтинг качественных изделий составлен по мнению пользователей, которые оставили отзывы в Интернете. Популярность моделей обусловлена техническими характеристиками, функционалом, надёжностью и стоимостью.
В обзоре представлены лучшие двухтактные и четырёхтактные двигатели, а также моторы серии TLDI.
ТОП-4 лучших двухтактных моторов
Tohatsu M50D2
Мощная двухтактная модель с тремя цилиндрами для применения на лодках ПВХ длиной до пяти метров со стандартной высотой (S) транца 38,1 см. Агрегат позволяет быстро набирать скорость с выводом загруженной 11-местной лодки в режим глиссады. Имеет румпельное управление, передачи: вперед – нейтралка – назад. Переноску и установку рекомендуется выполнять двум человекам или с использованием специальной тележки. Долгая работа без дозаправки обеспечивается объёмным внешним 25-ти литровым бензобаком. Срок гарантии – 5 лет.
Цена – от 273 000 руб.
Достоинства:
Недостатки:
Видео о моторе M50D2:
Tohatsu M18E2
Среднемощная модель двухтактного 2-х цилиндрового агрегата для установки на лодках ПВХ длиной до четырёх метров с возможностью вывода загруженной пяти-семиместной лодки в режим глиссирования. Управляется с помощью румпеля. Имеет три передачи: нейтралка – вперёд – назад. Включение мелководного режима производится вручную. Агрегат оснащён генератором и цифровой системой зажигания. Внешний топливный бак на 25 литров. Отработанные газы выходят через винт, снижая уровень шумности. Защиту от коррозии и повреждений обеспечивает многослойная покраска и цинковое покрытие металлических элементов. Гарантийный срок 60 месяцев. Выпускаются дистанционные модификации с короткой ногой (EPS) и с длинной (EPL).
Цена – от 135 200 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Видеообзор M18E2:
Tohatsu M9.8B
Модель 2-х тактного двухцилиндрового двигателя для лодок с максимальной мощностью, которая не требуется для регистрации агрегата в ГИМС МЧС. Может устанавливаться на четырёхместных лодках длиной до трёх метров со стандартной высотой транца 38,1 см. Использование петлевой продувки с повторным прохождением топлива через движок позволяет экономить бензин и повысить бесперебойность работы. Предусмотрен отвод выхлопных газов через винт. Оснащение термостатом не допускает перегрева. Управление с помощью румпеля. Установлены три передачи: нейтральная – назад – вперед. Переход на мелководный режим осуществляется в ручном режиме. Подключается внешний топливный бак объёмом 12 литров.
Цена – от 112 100 руб.
Достоинства:
Недостатки:
Первый запуск M9.8B:
Tohatsu M3.5B2
Компактная модель двухтактного одноцилиндрового подвесного мотора с маленькой мощностью для установки на небольших одно-двухместных лодках. Можно применять как дополнительный троллинговый движок на больших катерах. Имеет румпельное управление, а движение назад возможно путём поворота на 360⁰. ручной Перевод на режим мелководья осуществляется вручную. Система зажигания цифровая, передача с нейтралки только вперёд. У встроенного бака объём 1,4 литра. Изготовлен из алюминиевого сплава, отличающегося высокой прочностью и лёгкостью. Защиту внутренних механизмов от морской воды обеспечивает цинковое покрытие. Гарантийный срок – 5 лет. Регистрация в ГИМС МЧС не требуется.
Цена – от 44 990 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Демонстрация работы M3.5B2:
Сравнительная таблица
M50D2 | M18E2 | M9.8B | M3.5B2 | |
---|---|---|---|---|
Мощность, кВт (л.с.) | 36,8 (50) | 13,2 (18) | 7,2 (9,8) | 2,6 (3,5) |
Скорость, об. /мин | 5150 = 5850 | 5200 — 5800 | 5000 — 6000 | 4200 — 5300 |
Количество цилиндров | 3 | 2 | 2 | 1 |
Рабочий объём, куб. см | 697 | 294 | 169 | 74.6 |
Генератор | 12 В 130 Вт 11А | 12 В 80 Вт 7А | 12 В 80 Вт 7А | нет |
Система запуска | электрический или ручной стартер | электрический или ручной стартер | ручной стартер | ручной стартер |
Передаточное число | 1.85:1 | 1.85:1 | 2.08:1 | 2.15:1 |
Переключение передач | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N |
Тип управления | дистанционное или ручное | дистанционное или ручное | ручное | ручное |
Топливный бак, л | 25, внешний | 25, внешний | 12, внешний | 1,4, внутренний |
Шаг винта, дюйм | 7 — 15 | 6 — 11,5 | 6,5 — 9,5 | 4,5 — 7 |
Вес для транца S, кг | 72 | 41 | 26 | 12.5 |
ТОП-3 лучших четырёхтактных подвесных двигателей
Tohatsu MFS60АW
Мощная инжекторная модель четырёхтактного агрегата на трёх цилиндрах, устанавливаемая на алюминиевые и RIB лодки с рулевым управлением длиной до пяти метров с возможностью легкого вывода в глиссирование загруженного шестиместного плавсредства. Запускается с помощью электростартера. Подъём агрегата на малых глубинах и откидка при причаливании, а также регулировка дифферента выполняются с пульта управления. У нового колпака выразительный дизайн и хромированные наклейки.
Цена – от 594 900 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Tohatsu MFS30C
Надёжная модель четырёхтактного подвесного двигателя на трёх цилиндрах для лодок длиной до 4,5 м с возможностью лёгкого вывода в глиссирование загруженной восьмиместной лодки. Обеспечивается ровная работа на разных оборотах со значительной экономией горючего и чистым выхлопом. Наряду с модификацией под стандартную высоту транца (S) выпускаются агрегаты, имеющие дистанционное управление (EPS), гидравлический подъём с короткой ногой (EPTS) и длинной ногой (EPTL). Переноску и установку рекомендуется выполнять двум человекам или с использованием тележки. Большой запас хода обеспечивается наличием внешнего 25-ти литрового бензобака.
Цена – от 300 500 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Прогулка по Волге c MFS30:
Tohatsu MFS 9.9E
Компактная четырёхтактная модель инжекторного мотора на двух цилиндрах для небольших лодок ПВХ, которая не требует регистрации в ГИМС МЧС. Может легко выводить в режим глиссирования четырёхместную лодку длиной до четырёх метров. Контроль частоты и объёма впрыскиваемого топлива осуществляется электронным блоком в зависимости от скорости оборотов. Ходовые качества и скорость заметно повысились благодаря снижению веса за счёт сокращения объёма движка, облегчения ноги, а также компактной топливной системы. Ручной наклон на мелководье облегчён сбалансированным центром тяжести, смещённого вперёд на 3 см. Обновлённая система румпельного управления: аварийная остановка, изменение скорости и переключение передач. Срок гарантии – 5 лет.
Цена – от 203 500 руб.
Достоинства:
Недостатки:
Видеообзор MFS 9.9:
Сравнительная таблица
MFS60АW | MFS30C | MFS 9.9E | |
---|---|---|---|
Мощность, кВт (л.с.) | 44,1 (60) | 22,1 (30) | 7,3 (9,9) |
Скорость, об. /мин | 5000 — 6000 | 5250 — 6250 | 5400 — 6100 |
Количество цилиндров | 3 | 3 | 2 |
Рабочий объём, куб. см | 866 | 526 | 333 |
Генератор | 12В 252Вт 21А | 12В 180Вт 15А | 12В 145Вт 12А |
Система запуска | электрический стартер | электрический или ручной стартер | электрический или ручной стартер |
Передаточное число | 2.08:1 | 2.17:1 | 2.15:1 |
Переключение передач | F-N-R | F-N-R | F-N-R |
Тип управления | дистанционное | дистанционное или ручное | дистанционное или ручное |
Топливный бак, л | 25, внешний | 25, внешний | 12, внешний |
Шаг винта, дюйм | 7 — 17 | 8 — 14 | 6 — 10 |
Вес для транца S, кг | 98.5 | 71.5 | 43 |
ТОП-3 лучших подвесных моторов с TSDI
Tohatsu MD 50
Компактная модель нового поколения двухтактных подвесных агрегатов с технологией TLDI и системой автоматического масляного впрыска для упрощения обслуживания. Отлично подходит для использования на лодках обычными рыбаками или охотниками, а также любителями активного отдыха. Имеет проверенную трёхцилиндровую конструкцию с хорошей ремонтопригодностью. Бесперебойный запуск обеспечивает электрический стартер. Процесс маневрирования облегчается дистанционным управлением.
Цена – от 275 000 руб.
Достоинства:
Недостатки:
Обзор MD 50:
Tohatsu MD 90
Высокотехнологичная модель двухтактного подвесного мотора с тремя цилиндрами для установки на лодки ПВХ длиной до пяти метров. Применение комплекса передовых технических решений позволило повысить функциональность и эффективность агрегата. Используется прямой топливный впрыск совместно и электронная система зажигания. Эффективность повышена за счёт воздушного компрессора. На портативный компьютер или тахометр поступают все показания для самодиагностики и контроля работающего изделия. Полное сгорание топлива обеспечивается применением поршней TLDI на технологии Teflon
Хорошо адаптирован к эксплуатации в морской или речной воде
Средняя цена – 394 500 рублей.
Достоинства:
Недостатки:
Прогулка с MD 90:
Tohatsu MD 115
Передовая модель нового поколения двухтактного подвесного двигателя на четырёх цилиндрах с электронным впрыском и турбонаддувом. Характеризуется компактными габаритами и большой мощностью, позволяющими набирать высокую скорость. Все параметры работающего агрегата контролируются электронным блоком управления с микропроцессором ECU для поддержания оптимального соотношения. Быстрый и ровный вывод на глиссирование осуществляется системой широкодиапазонной регулировки угла наклона. Бесперебойная и экономичная работа достигается системой автоматического впрыска масла, определяющей оптимальную подачу при различных режимах работы. Безопасность обеспечивают системы сигнализации о перегреве и защиты от превышения предельной скорости вращения вала, а также оснащение тросом аварийного стартера.
Цена – от 503 800 руб.
Достоинства:
Недостатки:
Сравнительная таблица
MD 50 | MD 90 | MD 115 EPTOL | |
---|---|---|---|
Мощность, кВт (л.с.) | 36,8 (50) | 66,2 (90) | 85 (115) |
Скорость, об. /мин | 5150 — 5850 | 5150 — 5850 | 5150 — 5850 |
Количество цилиндров | 3 | 3 | 4 |
Рабочий объём, куб. см | 697 | 1267 | 1768 |
Генератор | 12В 280Вт 23А | 12В 490Вт 40А | 12В 490Вт 40А |
Система запуска | электрический стартер | электрический стартер | электрический стартер |
Передаточное число | 1.85:1 | 2.33:1 | 2.0:1 |
Переключение передач | F-N-R | F-N-R | F-N-R |
Тип управления | дистанционное | дистанционное | дистанционное |
Топливный бак, л | 25, внешний | 25, внешний | 25, внешний |
Шаг винта, дюйм | 7 — 15 | 11 — 21 | 11 — 21 |
Вес для транца S, кг | 93.5 | 153 | 178 |
Удачных водных прогулок. Берегите себя и своих близких!
Источник: vyborok.com